Системы противопожарной автоматики и охранно- пожарной сигнализации, видеонаблюдение, контроль доступа, автоматические системы контроля и учета потребления ресурсов, информационные сети.

Cервисное техническое обслуживание

Обслуживание охранной сигнализации необходимо для четкой и безаварийной работы, продления срока службы. От ее правильной работы зависит сохранность имущества.

Различают два вида обслуживания охранной сигнализации:

  • Гарантийное обслуживание охранной сигнализации
  • Периодическое сервисное (техническое ) обслуживание охранной сигнализации 

Виды обслуживания охранной сигнализации

Гарантийное обслуживание охранной сигнализации осуществляет организация, выполнявшая монтаж системы. Как правило, гарантийный срок составляет один год с момента монтажа. Гарантийное обслуживание осуществляется бесплатно и распространяется на оборудование и выполненные работы по монтажу. В случае выхода из строя оборудования по вине завода-изготовителя его замена производится бесплатно. Выход из строя оборудования по причине его неправильной эксплуатации или по другим причинам: скачок напряжения в сети, затопление и т.д. не относится к гарантийным случаям. Во избежание сбоев, связанных с нарушениями правил эксплуатации рекомендуется научить сотрудников правильно эксплуатировать систему.


Сервисное (техническое) обслуживание охранной сигнализации может быть разовым и периодическим.

При подписании договора на периодическое сервисное (техническое) обслуживание, специалисты обслуживающей организации будут следить за поддержанием в исправном состоянии системы охранной сигнализации. В случае выхода из строя дополнительные выезды и ремонт осуществляются бесплатно. Сервисное обслуживание проводится в соответствии с требованиями завода-изготовителя оборудования. Как правило, оно проводится с периодичностью не менее одного раза в месяц. Регулярное обслуживание охранной сигнализации избавит от необходимости дорогостоящего ремонта. Несвоевременное обнаружение небольшой неисправности может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования. На поиск организации и последующий ремонт может уйти не один день. Все это время Ваше имущество будет без охраны. Вы можете найти охранника на этот период. Затраты на физическую охрану будут на порядок выше, чем сервисное (техническое)  обслуживание. К тому же, разовая диагностика и ремонт по стоимости может обойтись гораздо дороже стоимости по договору на периодическое (плановое) техническое обслуживание.

Периодическое сервисное (техническое) обслуживание позволит избежать долговременного отключения и обезопасит Ваше имущество.

Основными элементами охранной сигнализации являются датчики. При наличии злого умысла их можно отключить или обмануть, например, заклеить окно датчика, развернуть кронштейн для  создания «мертвой зоны», закоротить.  При периодическом сервисном обслуживании проверяется целостность пломб и исправность  работы датчиков, при необходимости производится их настройка и регулировка. Периодическое обслуживание повышает эффективность и надежность работы охранной сигнализации и Вашу уверенность в безопасности.

Периодическое сервисное обслуживание охранной сигнализации должно проводиться в течение всего срока эксплуатации системы.

Не следует путать гарантийное и сервисное обслуживание. В гарантийное обслуживание не входят периодические работы по проверке системы.


Перечень работ по периодическому сервисному (техническому) обслуживанию охранной сигнализации включает в себя:

  • Профилактический внешний осмотр системы, удаление пыли, грязи, следов коррозии с поверхностей клемм и предохранителей ;
  • Проверка напряжения источника резервного и основного питания
  • Проверка исправности предохранителей, надежность крепления клемм и проводов
  • Проверка качества заземления
  • Проверка работоспособности системы путем имитации срабатывания
  • Проверка работоспособности системы при отключении основного питания
  • Измерение сопротивления изоляции
  • Проверка программного обеспечения и настроек системы в целом


После проведения комплекса профилактических работ производится заполнение журнала по техническому обслуживанию и ремонту. Таким образом, по журналу можно просмотреть всю историю по техническому обслуживанию, количество неисправностей и вышедшего из строя оборудования, а также рекомендации по правильной эксплуатации системы и модернизации.

Группа компаний «ЭкспертПартнер» производит гарантийное и периодическое сервисное (техническое) обслуживание охранной сигнализации всех производителей. Кроме того, мы выполняем работы по обслуживанию охранной сигнализации как поставляемых нашими компаниями, так и ранее введенных в действие другими организациями. При необходимости производим разовый ремонт и обслуживание действующих систем безопасности. Кроме того, можно заключить договор на разовый ремонт охранной системы в случае выхода из строя или появления сбоев в работе. Вызов специалиста производится по телефону. В первую очередь производится диагностика и поиск неисправностей. По ее результатам "Заказчик" получает рекомендации по замене неисправного оборудования или проведения необходимых работ. Ремонт проводится по заранее согласованной с "Заказчиком" сметой расходов.

Группа компаний «ЭкспертПартнер» предлагает полный комплекс услуг по проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию охранных систем любой степени сложности и интеграции с другими системами.

см. также: Стоимость обслуживания охранной сигнализации


Получить консультацию по вопросам, связанным с системами охраны, Вы можете, позвонив нам по телефону:
 +7 (812) 922-44-85
Выезд специалиста на объект для проведения осмотра и консультации производится БЕСПЛАТНО.

«ЭкспертПартнер»- Ваш надежный партнер по безопасности.

Создание сайтов в Петербурге и обслуживание сайта от компании Хейка.